Доступная среда
![]() |
"Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми" Оскар Уайльд |
|
![]() |
1. Адрес объекта организации, режим работы
Сведения об организации, расположенной на объекте | Полное юридическое наименование - Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 583 Приморского района Санкт-Петербурга Краткое наименование - ГБОУ школа № 583 Приморского района Санкт – Петербурга - Юридический адрес организации (учреждения) 197373, Санкт – Петербург, пр. Авиаконструкторов дом 14 лит А - Основание для пользования объектом - оперативное управление - Форма собственности государственная. - Территориальная принадлежность - субъект РФ, гор. Санкт-Петербург. - Вышестоящая организация (наименование) Администрация Приморского района Санкт- Петербурга - Адрес вышестоящей организации, другие координаты: 197374, г. Санкт – Петербург, ул Савушкина, д. 83 |
Сведения о размещении объекта | - отдельно стоящее здание трех этажей, 7407,4 кв.м. - наличие прилегающего земельного участка (да, нет) – 16, 86 га - Входов в здание – 4 - Путей движения внутри объекта – 4 - Зоны предоставления услуг - 1, 2, 3 этажи - Санитарно-гигиенические помещения - 1 (1 этаж) - Год постройки здания 1990, год последнего капитального ремонта – нет - Дата предстоящего планового ремонтных капитального ремонта – нет |
Режим работы | Понедельник-пятница: с 8.30 до 21.00 Суббота: с 8.30 до 16.00 Выходные дни: воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации |
2. Способы предоставления услуг для различных категорий инвалидов
Сфера деятельности | образование 80.21.2 (по ОКВЭД) |
Виды оказываемых услуг | оказание образовательных услуг в соответствии с Уставом учреждения |
Способы предоставления услуг (согласно Паспорта доступности объекта) | |
На объекте На данном объекте находится административно-управленческий персонал, сотрудники, обучающиеся, объект частично доступен для всех категорий маломобильных граждан. |
|
На дому ГБОУ школа № 583 Приморского района Санкт-Петербурга организует обучение на дому обучающихся по программам начального, основного и среднего общего образования в соответствии с действующим законодательством. На дому услуга оказывается для следующей категории инвалидов: с нарушением опорно-двигательного аппарата (О). |
|
Дистанционно Образовательное учреждение вправе применять электронное обучение с применением дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ в порядке, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющей функции по выработке государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере образования (из приказы ГБОУ школы № 583 Приморского района Санкт-Петербурга) Дистанционно услуга оказывается для следующей категории инвалидов: с нарушением опорно-двигательного аппарата (О). |
|
Категории обслуживаемого населения по возрасту | (дети, взрослые трудоспособного возраста, пожилые; все возрастные категории ) – дети |
Категории обслуживаемых инвалидов | Дети - инвалиды при предъявлении родителями заключения МСЭ |
Плановая мощность: посещаемость (количество обслуживаемых в день), вместимость, пропускная способность | 825 |
3. Информация о доступности для инвалидов объекта
В образовательное учреждение обеспечена доступность прилегающей территории, входных путей, путей перемещения внутри здания. Территория школы частично соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных обучающихся, обеспечения доступа к зданию и помещений, расположенным на нём.
Доступность путей движения, наличие контрастных наклеек на дверях и контрастных лент на лестницах. В здании обеспечен вход, доступный для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата (обеспечивается распашными дверями, устройством для плавного переезда через порог). Комплексная информационная система для ориентации и навигации инвалидов в архитектурном пространстве образовательной организации включает визуальную, и тактильную информацию, а именно: системы вызова помощи, обозначение этажей, путей эвакуации.
Категория | Условное обозначение категории | Технические средства адаптации | Фотографический материал |
Все категории инвалидов | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Перед входами на территорию школы имеются информационные таблички с телефоном для обращения инвалидов о помощи сопровождения к месту предоставления услуги и схемы пути движения на объекте | ![]() ![]() |
У центральной лестницы оборудована кнопка вызова персонала(волонтеров). | ![]() |
||
На 1 этаже здания определена зона обслуживания инвалидов, которая частично доступна для всех категорий. В зоне обслуживания предусмотрено сопровождение инвалидов всех категорий | |||
Инвалиды с нарушением слуха | ![]() |
На входе в школу оборудована «зона индукционной петли» | ![]() |
Инвалиды с нарушением зрения | ![]() |
Вывеска школы, внутренние помещения (столовая, медкабинет, туалет, лестницы), пути эвакуации продублированы тактильными табличками со шрифтом Брайля |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
На путях движения инвалидов с нарушением зрения нанесена предупреждающая и направляющая разметка (контрастные круги на остекленных дверях, контрастные полосы в начале и конце лестничных маршей, контрастные полосы на колоннах); на новые двери с большой площадью остекления главного входа в школу, установленные в рамках произведенного ремонта входной группы, нанесены контрастные круги | ![]() ![]() ![]() ![]() |
||
Инвалиды с нарушением интеллекта | ![]() |
Может быть организовано сопровождение ответственного за оказание помощи на объекте |
|
Инвалиды на кресле-коляске | ![]() |
Имеется аппарель с поручнями. |
![]() |
Имеется переносная аппарель для преодоления порогов | ![]() |
||
Имеется сменная кресло-коляска | ![]() |
||
Инвалиды c нарушением опорно-двигательного аппарата | ![]() |
Туалет первого этажа оборудован поручнем | ![]() |
Доступ категорий инвалидов на объекте по зонам
Входы (выходы) в здание | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Пути движения внутри объекта (по 1 этажу) | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Зоны предоставления услуг (1 этаж) | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Санитарно-гигиенические помещения | ![]() ![]() ![]() ![]() |
4. Контактные данные сотрудников, ответственных за сопровождение и оказание помощи инвалидам при предоставлении услуг на объекте, а также контактные данные должностных лиц, ответственных за организацию работы по обеспечению доступности объекта для инвалидов
![]() |
Должностные лица, ответственные за организацию работы по обеспечению доступности для инвалидов объекта организации 1. Явкина Ирина Викторовна, зам. директора по УВР тел. +8 (812) 307-12-15, 342-08-87 Ответственные за сопровождение и оказание помощи инвалидам на объекте 1. Уссейн Рашидчжан Мирзачжанович, завхоз тел: +8 (812) 307-12-15, 395-26-52 2. Козлов Юрий Иванович, преподаватель-организатор ОБЖ тел: +8 (812) 307-12-15, 395-26-52 |
5. Наличие автостоянки (парковки) на территории организации или рядом (на расстоянии не более 50 метров), наличие выделенных парковочных мест для автотранспорта инвалидов
![]() |
Собственная автостоянка (парковка) на территории организации или рядом отсутствует. Выделенные парковочные места для автотранспорта инвалидов не предусмотрены в связи с отсутствием оборудованной парковки у здания учреждения. |
6. Схема пути движения к объекту от ближайших остановок общественного транспорта
Ближайшие к ГБОУ школа № 583 Приморского района Санкт-Петербурга остановка общественного транспорта "Школа" находится вблизи -Сбербанка (пр. Авиаконструкторов д. 21). Пешеходный переход регулируемый, оборудован светофором. Весь путь проходит по выделенному пешеходному пути с асфальтовым покрытием. Расстояние от остановок общественного транспорта до ГБОУ школа № 583 равно 235 метров до входа на территорию школы, 300 метрам до входа в здание. Время движения пешком 3-5 минут. На пути следования от остановок общественного транспорта есть занижение бордюра, для удобства инвалидов передвигающихся на креслах колясках (они все сделаны с учётом нормативов, препятствий для движения нет). |
![]() |
Дублирование схемы движения к ГБОУ школе № 583 Приморского района Санкт-Петербурга аудиофайлом |
7. Информация о маршруте движения к объекту на общественном транспорте
![]() (с заниженным полом доступный для проезда инвалидов на креслах -колясках) |
от метро «Пионерская», метро «Комендантский проспект» | трамваи № 47 и № 55 |
от метро «Старая деревня» | трамвай № 18 |
|
![]() |
От метро «Пионерская», метро «Комендантский проспект» | маршрутное такси № 14 |
Путь следования к объекту пассажирским транспортом от метро «Пионерская»
Путь следования к объекту пассажирским транспортом от метро «Старая деревня»
▼ I. Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
(в том числе приспособленных для использования инвалидами и лиц с ОВЗ) –
В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
▼ II. Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Для проведения практических занятий в ОУ оборудованы кабинеты биологии, физики, химии, 2 кабинета информатики, спортивный зал № 1и № 2, швейная мастерская, кулинария, столярная мастерская, слесарная мастерская. Кроме того в школе имеется мобильный класс, оборудованный ноутбуками.
▼ III. Библиотека, в том числе приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В образовательном учреждении имеется библиотека с читальным залом, с возможностью выхода в интернет и контролем копирования и распечатывания документов. Все обучающиеся обеспечены соответствующей литературой
▼ IV. Объекты спорта, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
▼ V. Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лиц с ОВЗ
В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования.
Во время проведения занятий в классах, где обучаются дети -инвалиды и обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации. В школе работают от ПМС-центра Приморского района логопед и психолог.
Для детей с нарушениями речи функционирует логопедический кабинет. Проводятся индивидуальные и групповые занятия с психологом.
▼ VI. Специальные условия питания обучающихся (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)
Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются горячим питанием в дни учебных занятий.
Питание осуществляется в школьной столовой, которая расположена на первом этаже и имеет в наличии набор помещений и оборудования, позволяющих осуществлять приготовление безопасной и сохраняющей пищевую ценность продукции и кулинарных изделий.
Организация питания соответствует нормативно-правовым актам, регулирующим порядок оказания данной государственной услуги.
Доступ к объектам питания соответствует нормативным документам в части обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи.
▼ VII. Специальные условия охраны здоровья обучающихся (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) ссылку на условия охраны здоровья
В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Имеются: 2 спортивных зала с необходимым оборудованием и инвентарем, спортивный садион для занятий легкой атлетикой, футболом, волейболом, ОФП. Проводятся занятия по физической культуре (ритмике). В школе функционирует ПМПК, работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед.
▼ VIII. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным системам (в том числе приспособленных для использования инвалидами и лиц с ОВЗ)
В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке.
▼ IX. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
1. В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством учителя, проводящего учебное занятие.
2. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия учителей.
3. На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.
4. Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за доступ к сети Интернет и ответственный за установку и настройку программы контентной фильтрации.
Федеральный портал "Российское образование" -http://www.edu.ru
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" -http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов -http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов -http://fcior.edu.ru
http://www.mon.gov.ru/-Министерство образования и науки Российской Федерации
http://www.uznai-prezidenta.ru/Детский сайт Президента Российской Федерации
http://www.ege.edu.ru/-Портал информационной поддержки ЕГЭ
http://www.eidos.ru/olymp/- Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады
http://www.rusolymp.ruВсероссийская олимпиада школьников
http://www.olympiads.ru- Олимпиадная информатика
http://www.en.edu.ru- Естественнонаучный образовательный портал
http://ege.edu.ru-Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
http://www.school.edu.ru- Российский общеобразовательный портал
http://www.vidod.edu.ru- Федеральный портал «Дополнительное образование детей»
http://ege.edu.ru- Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
http://vschool.km.ru- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
http://www.ege.ru- Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме
www.nachalka.info/ru- Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия
www.nachalka.com. - Начальная школа детям, родителям, учителям
www.school-collection.ru- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://www.edu.ru- Федеральный портал «Российское образование»
http://www.computer-museum.ru- Виртуальный компьютерный музей
Официальный информационный портал ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Федеральный институт педагогических измерений
Интерактивные курсы на Учи.ру
Региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Альтаир»
Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников "Проектория"
Доступная среда жизнедеятельности инвалидов Санкт-Петербурга
Администрация Санкт-Петербурга. Приморский район
Администрация Санкт-Петербурга. Социальная поддержка инвалидов
Санкт-Петербургская городская организация общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов»
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Центр социальной реабилитации инвалидов и детей инвалидов приморского района Санкт-Петербурга»
Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Приморского района
▼ X. Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях. Имеется кнопка вызова персонала, обеспечивающая доступ инвалиду или лицу с ОВЗ на территорию школы. Распашные двери ОУ позволяют обеспечить доступ инвалидной коляски в здание. На крыльце имеется аппарель. На 1 этаже оборудовано место индукционной петли.
▼ XI. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В случае возникновения запроса специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование могут предоставляться.
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
▼ XII. Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрено
Справка «Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ»
Нормативно-правовые документы
Международного и федерального уровня:
· Конвенция о правах инвалидов. Принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи ООН от 13.12.2006
· Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
· Федеральный закон от 7 июня 2017 г. № 116-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (изм. в ст. 15.1)
· СП 59.13330.2020 «СНиП 35-01-2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»
· СП 118.13330.2012: Общественные здания и сооружения
· Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 № 363 Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда"
Регионального уровня:
· Распоряжение Правительства Санкт‑Петербурга от 28.12.2015 № 84-рп «О плане мероприятий («дорожной карте») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Санкт‑Петербурге на 2016-2020 годы»
· Распоряжение Комитета по социальной политике Санкт‑Петербурга от 04.04.2011 № 73-р «Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры» и др.
Школьного уровня:
· Оборудование для инвалидов и других маломобильных групп населения
· Приказ "О назначении ответственных лиц за создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других мало мобильных групп населения в здание школы"
· Порядок приема обучающихся на индивидуальное обучение на дому (по медицинским показаниям) с применением дистанционных технологий в ГБОУ школу № 583 Приморского района Санкт-Петербурга
· Список сотрудников, прошедших обучение по программам, связанных с инклюзией, работой с детьми с ОВЗ
· Положение о комиссии по координации деятельности и контролю в сфере формирования доступной среды
· Программа обучения по вопросам, связанным с организацией и обеспечением доступности для инвалидов
В школе на 02.09.2024 г. обучается 6 детей-инвалидов. Все дети обучаются в массовых классах.
Инклюзивное образование