Возраст |
Тематические экскурсии |
Примечание |
7-8 |
Знакомство со школьным музеем: музейное пространство в школе, рассказ о наиболее интересных экспонатах музея |
|
8-9 |
История атома. Атом – не зверь, не птица, а мельчайшая частица. |
Познакомимся с крошечной частичкой Вселенной – атомом. Узнаем, как атом выглядит и какого размера, кто и когда впервые открыл и увидел атом. Ответим на вопрос: «Из чего состоит атом?» |
9-10 |
«О Королеве Радиации и атомной печи» |
Экологическая сказка |
10-11 |
В периодической таблице все вещества – вот какие чудеса |
Дадим определение понятию «химический элемент». Узнаем, сколько всего элементов существует в природе и сколько получено искусственным путём. На какие большие группы можно разбить все существующие химические элементы. Кроме того, познакомимся с выдающемся русском химиком Д.И. Менделеевым и его знаменитой таблицей. |
11-12 |
От маленького атома до большой электростанции атомной |
Познакомимся с понятиями «ядерная энергия», «атомная электростанция». Ответим на вопросы: «Что это такое и где применяют её люди?». Более подробно остановимся на устройстве атомной электростанции. Узнаем, как атомная энергия преобразуется в электрический ток. Где и какие построены атомные электростанции, а также, где ещё используется атомная энергия. |
12-13 |
Атомный урок |
atom75.ru |
13-14 |
Чтоб энергию получить, надо атом расщепить |
Узнаем, что такое «ядерная реакция». Получим ответы на вопросы: «Как учёным удалось расщепить атом?» и «Кто из них работал над этой проблемой?», «Что такое ядерная реакция?» и «Каким образом атомы одного элемента превращаются в атомы другого элемента с высвобождением колоссальной энергии?». А также «Какие именно химические элементы используются в ядерной реакции?». |
14-15 |
Может ли быть опасным мирный атом? |
Вспомним, где используется атомная энергия, какую пользу она приносит человечеству. Поговорим о тех опасностях, которые несёт с собой мирный атом. Дадим определение понятию «экологическая катастрофа». Узнаем об атомной бомбе и об экологических катастрофах, которые могут случиться на атомных электростанциях и как их избежать. |
15-16 |
Безуглеродное будущее
|
Популяризация науки, тяга к знаниям и интеллектуальному труду среди молодежи |
16-17 |
Арктика. Логистика. Северный морской путь. |
Тема атомного ледокольного флота, как уникального конкурентного преимущества России в Арктике |
17-18 |
Атомные технологии для будущего |
Позитивный образ человека науки и интерес к будущему трудоустройству в атомную отрасль. |