Грант инженерный класс «ТЕХНОДОМ»
![](/userfiles/images/%D0%A2%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BC1.png)
![](/userfiles/images/%D0%A2%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BC2.png)
В 2022 году ГБОУ школа № 583 Приморского района Санкт-Петербурга стала Победителем конкурсного отбора на право получения грантов на оснащение общеобразовательных организаций современными средствами обучения (лабораториями) 2023 года.
![](/userfiles/images/%D0%A2%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BC3.png)
Проект инженерного класса «ТЕХНОДОМ» ориентирован на получение на базе школы образования по естественнонаучному, информационно-технологическому профилям инженерной направленности. Проект готовит обучающихся к освоению будущей профессии по инженерной специальности посредством взаимодействия с СУЗами и ВУЗами технической направленности, научно-производственными объединениями; мотивирует участников проекта к научно-исследовательской работе.
Большое внимание уделено созданию образовательной среды, мотивирующей на обучение именно по инженерному направлению. Обучающиеся получают практические навыки работы на высокотехнологическом оборудованиипрофессии по инженерной специальности посредством взаимодействия с СУЗами и ВУЗами технической направленности, научно-производственными объединениями; мотивирует участников проекта к научно-исследовательской работе.
ПЕРИОД | ЦЕЛЬ | |
---|---|---|
![]() |
дошкольный период | позволяет детям осознать многообразие мира, познакомить с социальной, природной и технической средой, начать формировать инженерное мышление посредством занятий рисованием, технологией, конструированием на элементарном уровне (легоконструктор, графический планшет) |
![]() |
начальная школа | знакомит с многообразием видов преобразовательной, исследовательской, конструктивной, изобразительной деятельности, формирует инженерное мышление посредством занятий каллиграфией, роботехникой, 3-d моделированием, логикой, математикой и др. |
![]() |
5-9 класс | обеспечивает метапредметность, формирование инженерного мышления посредством занятий проектно-исследовательской деятельностью по предметам естественнонаучного и математического цикла, организации профориентационной работы, практических занятий с использованием приобретенного оборудования |
![]() |
10-11 класс | обеспечивает реализацию технологического профиля инженерной направленности с возможностью формировать для ребенка индивидуальные образовательные маршруты по линейкам курсов по выбору; дополнительное образование (формирует умение изобретать, конструировать, исследовать, проектировать); дает возможность попробовать себя на на профессиональных пробах в СУЗах и ВУЗах, на практике на предприятиях в инженерных профессиях). |
Урочная деятельность | Введены в учебные планы открытых инженерных классов 5б, 8б, 10 б учебные предметы, способствующие формированию инженерного мышления: «Черчение и графика», в курс изобразительного искусства введен модуль «Основы инфографики», выделены дополнительные часы на предмет «Информатика». В 10 классе обучающиеся осваивают инженерную терминологию в курсе «Технический английский». |
Внеурочная деятельность | Для обучающиеся школы реализуются курсы внеурочной деятельности: «Логический треугольник» «Прикладной труд» «Инженерная физика» «Основы естественных наук» «Зеленая лаборатория» «Лабораторный практикум: введение в производство» «Инженерное моделирование» |
Дошкольные образовательные учреждения |
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №73 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга |
Проведение на базе инженерно-технологического кабинета занятий на графических планшетах |
Общеобразовательные учреждения | ГБОУ гимназия № 46 Приморского района Санкт-Петербурга ГБОУ школа № 580 Приморского района Санкт-Петербурга ГБОУ школа № 582 Приморского района Санкт-Петербурга |
Проведение на базе инженерно-технологического кабинета интенсивов инженерной направленности с использованием приобретенного оборудования |
Средне-специальные профессиональные учреждения | Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Многофункциональный региональный центр прикладных квалификаций «Техникум энергомашиностроения и металлообработки»» | Проведение профессиональных проб на базе техникума |
Структурное подразделение федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I» Санкт-Петербургский техникум железнодорожного транспорта | Проведение профессиональных проб, реализация дополнительной образовательной программы, проведение совместных хакатонов по инженерному направлению на базе школы |
|
Высшее учебное заведение | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I» | Развитие и совершенствование олимпиадной подготовки учащихся в рамках тематических дней и реализация совместных дополнительных общеобразовательных программ на базе Школы и Университета в рамках Инженерных каникул (решение производственных задач); проведение хакатонов на базе школы; однодневные интенсивны на базе университета; учебная практика (для учащихся) на базе университета и предприятиях-партнерах университета |
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина)» (СПбГЭТУ «ЛЭТИ») |
Проведение профильных практикумов по направлению инженерного образования, проектная деятельность в 10-11 классах под руководством преподавательского состава ВУЗа, участие в дистанционной школе по алгоритмической математике и искусственному интеллекту; участие обучающихся школы в олимпиадах, фестивалях ВУЗа |
|
Предприятия | Структурное подразделение Октябрьской железной дороги –филиал ОАО «РЖД» Малая Октябрьская детская железная дорога (МОЖД) | Проведение хакатона по подготовке к олимпиадам и конкурсам WorldSkills; совместное проведение мероприятий, направленных на раннюю профориентацию 5-7 классов, ориентацию на профессию 9-11 классов на базе школы и на базе учебного центра МОЖД |
Перечень приобретенного оборудования
Кабинет физики
![]() Лабораторный стол учителя |
![]() 3-д принтер |
![]() Набор по электродинамике |
![]() Прибор для определения постоянной Планка |
![]() Дифракция света на одной щели |
Кабинет химии
![]() Лабораторный стол по химии |
![]() 3-д принтер |
Кабинет биологии
![]() Лабораторный стол по биологии |
![]() 3-д принтер |
![]() Набор по микробиологии |
![]() Учебная лаборатория по нейротехнологиям |
![]() Набор по экологии |
Кабинет технологии
![]() Верстаки |
![]() Лазерный гравер |
![]() ЧПУ Фрезер |
Инженерно-технологический кабинет
![]() Очки виртуальной реальности |
![]() Роботехника |
![]() Набор «Интернет вещей» |
![]() Ноутбуки |
![]() Графические планшеты |
Кабинет географии
![]() Метеостанция |