Инклюзивное образование
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
- обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
- организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
- сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
- создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
- совершенствование системы кадрового обеспечения.
Создание в школе специальных условий воспитания и обучения, позволит учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), их социальную адаптацию и интеграцию в общеобразовательное учреждение, реализацию их прав и освоение в полной мере основных образовательных программ. Все это будет способствовать облегчению интеграции детей с ОВЗ в общество.
На сайте Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга размещена информация, которая может быть полезна для родителей/законных представителей детей с ограниченными возможностями здоровья, касающаяся обучения детей в Санкт-Петербурге
- Перейти на сайт https://k-obr.spb.ru/napravleniya-deyatelnosti/obuchenie-detej-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya/
ГБОУ школа № 583 Приморского района Санкт-Петербурга вправе осуществлять обучение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основе образовательных программ, адаптированных для обучения указанных обучающихся.
Обучение в ГБОУ школе № 583 Приморского района Санкт-Петербурга осуществляется в очной форме.
При невозможности обучения обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Образовательное учреждение, ГБОУ школа № 583 Приморского района Санкт-Петербурга организует обучение обучающихся по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому в соответствии с действующим законодательством.
- Информация по учреждениям Санкт-Петербурга, реализующим адаптированные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья здесь https://gmpmpk.ru/obrazovanie-detey-s-ovz
- Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия Санкт-Петербурга здесь https://gmpmpk.ru
- Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия Приморского района Санкт-Петербурга https://primpms.ru/shkolnaya-territorialnaya-psixologo-mediko-pedagogicheskaya-komissiya/
Нормативные документы
Федерального уровня
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- ФЗ от 3 мая 2012 г. № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
- Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 №363 "Об утверждении государственной программы РФ "Доступная среда" на 2011-2025 гг."
- СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
Регионального уровня
- Закон Санкт-Петербурга от 17.07.2013 №461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге»
- Закон Санкт-Петербурга от 22 ноября 2011 г. N 728-132 «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 9 ноября 2011 года) (с изменениями и дополнениями)
Школьного уровня
- Положение об инклюзивном образовании
- Положение о разработке адаптированной рабочей программы
Рекомендации
Адаптированные образовательные программы
Назад