Доступная среда
"Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми" Оскар Уайльд |
|
|
1. Адрес объекта организации, режим работы
Сведения об организации, расположенной на объекте | Полное юридическое наименование - Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 583 Приморского района Санкт-Петербурга Краткое наименование - ГБОУ школа № 583 Приморского района Санкт – Петербурга - Юридический адрес организации (учреждения) 197373, Санкт – Петербург, пр. Авиаконструкторов дом 14 лит А - Основание для пользования объектом - оперативное управление - Форма собственности государственная. - Территориальная принадлежность - субъект РФ, гор. Санкт-Петербург. - Вышестоящая организация (наименование) Администрация Приморского района Санкт- Петербурга - Адрес вышестоящей организации, другие координаты: 197374, г. Санкт – Петербург, ул Савушкина, д. 83 |
Сведения о размещении объекта | - отдельно стоящее здание трех этажей, 7407,4 кв.м. - наличие прилегающего земельного участка (да, нет) – 16, 86 га - Входов в здание – 4 - Путей движения внутри объекта – 4 - Зоны предоставления услуг - 1, 2, 3 этажи - Санитарно-гигиенические помещения - 1 (1 этаж) - Год постройки здания 1990, год последнего капитального ремонта – нет - Дата предстоящего планового ремонтных капитального ремонта – нет |
Режим работы | Понедельник-пятница: с 8.30 до 21.00 Суббота: с 8.30 до 16.00 Выходные дни: воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации |
2. Способы предоставления услуг для различных категорий инвалидов
Сфера деятельности | образование 80.21.2 (по ОКВЭД) |
Виды оказываемых услуг | оказание образовательных услуг в соответствии с Уставом учреждения |
Способы предоставления услуг (согласно Паспорта доступности объекта) | |
На объекте На данном объекте находится административно-управленческий персонал, сотрудники, обучающиеся, объект частично доступен для всех категорий маломобильных граждан. |
|
На дому ГБОУ школа № 583 Приморского района Санкт-Петербурга организует обучение на дому обучающихся по программам начального, основного и среднего общего образования в соответствии с действующим законодательством. На дому услуга оказывается для следующей категории инвалидов: с нарушением опорно-двигательного аппарата (О). |
|
Дистанционно Образовательное учреждение вправе применять электронное обучение с применением дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ в порядке, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющей функции по выработке государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере образования (из приказы ГБОУ школы № 583 Приморского района Санкт-Петербурга) Дистанционно услуга оказывается для следующей категории инвалидов: с нарушением опорно-двигательного аппарата (О). |
|
Категории обслуживаемого населения по возрасту | (дети, взрослые трудоспособного возраста, пожилые; все возрастные категории ) – дети |
Категории обслуживаемых инвалидов | Дети - инвалиды при предъявлении родителями заключения МСЭ |
Плановая мощность: посещаемость (количество обслуживаемых в день), вместимость, пропускная способность | 825 |
3. Информация о доступности для инвалидов объекта
В образовательное учреждение обеспечена доступность прилегающей территории, входных путей, путей перемещения внутри здания. Территория школы частично соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных обучающихся, обеспечения доступа к зданию и помещений, расположенным на нём.
Доступность путей движения, наличие контрастных наклеек на дверях и контрастных лент на лестницах. В здании обеспечен вход, доступный для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата (обеспечивается распашными дверями, устройством для плавного переезда через порог). Комплексная информационная система для ориентации и навигации инвалидов в архитектурном пространстве образовательной организации включает визуальную, и тактильную информацию, а именно: системы вызова помощи, обозначение этажей, путей эвакуации.
Категория | Условное обозначение категории | Технические средства адаптации | Фотографический материал |
Все категории инвалидов | Перед входами на территорию школы имеются информационные таблички с телефоном для обращения инвалидов о помощи сопровождения к месту предоставления услуги и схемы пути движения на объекте | ||
У центральной лестницы оборудована кнопка вызова персонала(волонтеров). | |||
На 1 этаже здания определена зона обслуживания инвалидов, которая частично доступна для всех категорий. В зоне обслуживания предусмотрено сопровождение инвалидов всех категорий | |||
Инвалиды с нарушением слуха | На входе в школу оборудована «зона индукционной петли» | ||
Инвалиды с нарушением зрения | Вывеска школы, внутренние помещения (столовая, медкабинет, туалет, лестницы), пути эвакуации продублированы тактильными табличками со шрифтом Брайля | ||
На путях движения инвалидов с нарушением зрения нанесена предупреждающая и направляющая разметка (контрастные круги на остекленных дверях, контрастные полосы в начале и конце лестничных маршей, контрастные полосы на колоннах); на новые двери с большой площадью остекления главного входа в школу, установленные в рамках произведенного ремонта входной группы, нанесены контрастные круги | |||
Инвалиды с нарушением интеллекта | Может быть организовано сопровождение ответственного за оказание помощи на объекте |
|
|
Инвалиды на кресле-коляске |
Имеется аппарель с поручнями. |
||
Имеется переносная аппарель для преодоления порогов | |||
Имеется сменная кресло-коляска | |||
Инвалиды c нарушением опорно-двигательного аппарата | Туалет первого этажа оборудован поручнем |
Доступ категорий инвалидов на объекте по зонам
Входы (выходы) в здание | |
Пути движения внутри объекта (по 1 этажу) | |
Зоны предоставления услуг (1 этаж) | |
Санитарно-гигиенические помещения |
4. Контактные данные сотрудников, ответственных за сопровождение и оказание помощи инвалидам при предоставлении услуг на объекте, а также контактные данные должностных лиц, ответственных за организацию работы по обеспечению доступности объекта для инвалидов
Должностные лица, ответственные за организацию работы по обеспечению доступности для инвалидов объекта организации 1. Явкина Ирина Викторовна, зам. директора по УВР тел. +8 (812) 307-12-15, 342-08-87 Ответственные за сопровождение и оказание помощи инвалидам на объекте 1. Уссейн Рашидчжан Мирзачжанович, завхоз тел: +8 (812) 307-12-15, 395-26-52 2. Козлов Юрий Иванович, преподаватель-организатор ОБЖ тел: +8 (812) 307-12-15, 395-26-52 |
5. Наличие автостоянки (парковки) на территории организации или рядом (на расстоянии не более 50 метров), наличие выделенных парковочных мест для автотранспорта инвалидов
Собственная автостоянка (парковка) на территории организации или рядом отсутствует. Выделенные парковочные места для автотранспорта инвалидов не предусмотрены в связи с отсутствием оборудованной парковки у здания учреждения. |
6. Схема пути движения к объекту от ближайших остановок общественного транспорта
Ближайшие к ГБОУ школа № 583 Приморского района Санкт-Петербурга остановка общественного транспорта "Школа" находится вблизи -Сбербанка (пр. Авиаконструкторов д. 21). Пешеходный переход регулируемый, оборудован светофором. Весь путь проходит по выделенному пешеходному пути с асфальтовым покрытием. Расстояние от остановок общественного транспорта до ГБОУ школа № 583 равно 235 метров до входа на территорию школы, 300 метрам до входа в здание. Время движения пешком 3-5 минут. На пути следования от остановок общественного транспорта есть занижение бордюра, для удобства инвалидов передвигающихся на креслах колясках (они все сделаны с учётом нормативов, препятствий для движения нет). |
|
Дублирование схемы движения к ГБОУ школе № 583 Приморского района Санкт-Петербурга аудиофайлом |
7. Информация о маршруте движения к объекту на общественном транспорте
(с заниженным полом доступный для проезда инвалидов на креслах -колясках) |
от метро «Пионерская», метро «Комендантский проспект» | трамваи № 47 и № 55 |
от метро «Старая деревня» | трамвай № 18 |
|
От метро «Пионерская», метро «Комендантский проспект» | маршрутное такси № 14 |
Путь следования к объекту пассажирским транспортом от метро «Пионерская»
Путь следования к объекту пассажирским транспортом от метро «Старая деревня»
▼ I. Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
(в том числе приспособленных для использования инвалидами и лиц с ОВЗ) –
В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
▼ II. Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Для проведения практических занятий в ОУ оборудованы кабинеты биологии, физики, химии, 2 кабинета информатики, спортивный зал № 1и № 2, швейная мастерская, кулинария, столярная мастерская, слесарная мастерская. Кроме того в школе имеется мобильный класс, оборудованный ноутбуками.
▼ III. Библиотека, в том числе приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В образовательном учреждении имеется библиотека с читальным залом, с возможностью выхода в интернет и контролем копирования и распечатывания документов. Все обучающиеся обеспечены соответствующей литературой
▼ IV. Объекты спорта, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
▼ V. Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лиц с ОВЗ
В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования.
Во время проведения занятий в классах, где обучаются дети -инвалиды и обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации. В школе работают от ПМС-центра Приморского района логопед и психолог.
Для детей с нарушениями речи функционирует логопедический кабинет. Проводятся индивидуальные и групповые занятия с психологом.
▼ VI. Специальные условия питания обучающихся (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)
Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются горячим питанием в дни учебных занятий.
Питание осуществляется в школьной столовой, которая расположена на первом этаже и имеет в наличии набор помещений и оборудования, позволяющих осуществлять приготовление безопасной и сохраняющей пищевую ценность продукции и кулинарных изделий.
Организация питания соответствует нормативно-правовым актам, регулирующим порядок оказания данной государственной услуги.
Доступ к объектам питания соответствует нормативным документам в части обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи.
▼ VII. Специальные условия охраны здоровья обучающихся (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) ссылку на условия охраны здоровья
В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Имеются: 2 спортивных зала с необходимым оборудованием и инвентарем, спортивный садион для занятий легкой атлетикой, футболом, волейболом, ОФП. Проводятся занятия по физической культуре (ритмике). В школе функционирует ПМПК, работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед.
▼ VIII. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным системам (в том числе приспособленных для использования инвалидами и лиц с ОВЗ)
В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке.
▼ IX. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
1. В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством учителя, проводящего учебное занятие.
2. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия учителей.
3. На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.
4. Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за доступ к сети Интернет и ответственный за установку и настройку программы контентной фильтрации.
Федеральный портал "Российское образование" -http://www.edu.ru
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" -http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов -http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов -http://fcior.edu.ru
http://www.mon.gov.ru/-Министерство образования и науки Российской Федерации
http://www.uznai-prezidenta.ru/Детский сайт Президента Российской Федерации
http://www.ege.edu.ru/-Портал информационной поддержки ЕГЭ
http://www.eidos.ru/olymp/- Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады
http://www.rusolymp.ruВсероссийская олимпиада школьников
http://www.olympiads.ru- Олимпиадная информатика
http://www.en.edu.ru- Естественнонаучный образовательный портал
http://ege.edu.ru-Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
http://www.school.edu.ru- Российский общеобразовательный портал
http://www.vidod.edu.ru- Федеральный портал «Дополнительное образование детей»
http://ege.edu.ru- Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
http://vschool.km.ru- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
http://www.ege.ru- Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме
www.nachalka.info/ru- Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия
www.nachalka.com. - Начальная школа детям, родителям, учителям
www.school-collection.ru- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://www.edu.ru- Федеральный портал «Российское образование»
http://www.computer-museum.ru- Виртуальный компьютерный музей
Официальный информационный портал ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Федеральный институт педагогических измерений
Интерактивные курсы на Учи.ру
Региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Альтаир»
Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников "Проектория"
Доступная среда жизнедеятельности инвалидов Санкт-Петербурга
Администрация Санкт-Петербурга. Приморский район
Администрация Санкт-Петербурга. Социальная поддержка инвалидов
Санкт-Петербургская городская организация общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов»
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Центр социальной реабилитации инвалидов и детей инвалидов приморского района Санкт-Петербурга»
Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Приморского района
▼ X. Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях. Имеется кнопка вызова персонала, обеспечивающая доступ инвалиду или лицу с ОВЗ на территорию школы. Распашные двери ОУ позволяют обеспечить доступ инвалидной коляски в здание. На крыльце имеется аппарель. На 1 этаже оборудовано место индукционной петли.
▼ XI. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В случае возникновения запроса специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование могут предоставляться.
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
▼ XII. Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрено
Справка «Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ»
Нормативно-правовые документы
Международного и федерального уровня:
· Конвенция о правах инвалидов. Принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи ООН от 13.12.2006
· Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
· Федеральный закон от 7 июня 2017 г. № 116-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (изм. в ст. 15.1)
· СП 59.13330.2020 «СНиП 35-01-2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»
· СП 118.13330.2012: Общественные здания и сооружения
· Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 № 363 Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда"
Регионального уровня:
· Распоряжение Правительства Санкт‑Петербурга от 28.12.2015 № 84-рп «О плане мероприятий («дорожной карте») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Санкт‑Петербурге на 2016-2020 годы»
· Распоряжение Комитета по социальной политике Санкт‑Петербурга от 04.04.2011 № 73-р «Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры» и др.
Школьного уровня:
· Оборудование для инвалидов и других маломобильных групп населения
· Приказ "О назначении ответственных лиц за создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других мало мобильных групп населения в здание школы"
· Порядок приема обучающихся на индивидуальное обучение на дому (по медицинским показаниям) с применением дистанционных технологий в ГБОУ школу № 583 Приморского района Санкт-Петербурга
· Список сотрудников, прошедших обучение по программам, связанных с инклюзией, работой с детьми с ОВЗ
· Положение о комиссии по координации деятельности и контролю в сфере формирования доступной среды
· Программа обучения по вопросам, связанным с организацией и обеспечением доступности для инвалидов
В школе на 01.01.2023 г. обучается 7 детей-инвалидов. Все дети обучаются в массовых классах.
Инклюзивное образование