Повышение квалификации педагогичеких работников
Нормативные документы
Федеральный уровень
Документы | Ссылка для ознакомления |
ФЗ № 273 "Об образовании в Российской Федерации" | https://dokumenty24.ru/zakony-rf/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/item/230-glava-5.html#st47 |
Совместное письмо Минобрнауки России и Общероссийского Профсоюза образования от 23 марта 2015 г. № 08-415124 «О реализации права педагогических работников на дополнительное профессиональное образование» | https://docs.cntd.ru/document/420270482 |
Региональный уровень
Документы | Ссылка для ознакомления |
Распоряжение Комитет по образованию Санкт-Петербурга от 14.05.2020 № 1096-р «О порядке реализации персонифицированной модели повышения квалификации руководящих и педагогических работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета но образованию и администраций районов Санкт-Петербурга» | https://docs.cntd.ru/document/565229169 |
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 26.10.2021 № 2950-р «О внесении изменений в распоряжение Комитета но образованию от 14.05.2020 № 1096-р» | |
Распоряжение Комитет по образованию Санкт-Петербурга от 18.10.2023 № 1324-р «О реализации распоряжения Комитета по образованию от 14.05.2020 № 1096-р» | ссылка на документ |
Распоряжение Комитет по образованию Санкт-Петербурга от 19.12.2023 № 1673-р «Об утверждении реестра заказа Комитета по образованию по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации руководящих и педагогических работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга, на 2024 год» | ссылка на документ |
Школьный уровень
Документы | Ссылка для ознакомления |
Положение о порядке организации повышения квалификации педагогических работников в ГБОУ школе № 583 Приморского района Санкт-Петербурга | ссылка на документ |
План-график повышения квалификации на 2024 год |
Информация о повышении квалификации для работников
В ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) дано следующее определение: «Повышение квалификации – это обновление теоретических и практических знаний, совершенствование навыков специалистов в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации». Таким образом, повышение квалификации — это дальнейшее обучение работника той же профессии в целях совершенствования профессиональных знаний, умений, навыков, реализуется в рамках дополнительного профессионального образования (далее – ДПО).
По определению ТК РФ (ст. 195.1 «Квалификация — это уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности».
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам определен приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 года № 499.
Как определено Законом об образовании (ст. 76) дополнительное профессиональное образование — это профессиональное образование, осуществляемое посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).
С 2011 года в Санкт-Петербурге функционирует персонифицированная модель повышения квалификации педагогических работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга.
Деньги на повышение квалификации выделяются из бюджета для адресного финансирования образовательных потребностей конкретного работника образования, а не учреждения повышения квалификации в целом.
К реализации персонифицированной модели повышения квалификации привлекаются высшие учебные заведения и другие образовательные организации, имеющие лицензию на ведение образовательной деятельности.
Отбор программ повышения квалификации осуществляется в формате конкурса. Все программы проходят экспертизу по стандартизованным критериям и на основании экспертных заключений включаются (или не включаются) в Реестр программ повышения квалификации, утвержденный Комитетом по образованию Санкт-Петербурга.
В регионе формируется конкурентный рынок образовательных программ повышения квалификации.
Созданы условия для свободного выбора педагогическим работником места повышения квалификации и образовательной программы с учетом образовательных иных запросов и потребностей.
Что собой представляют программы повышения квалификации, реализуемые в рамках персонифицированной модели?
Программы разделены на две больших группы: программы для педагогических работников и программы для управленцев.
Все программы ориентированы на дефицитарный подход, т. е. нацелены на ликвидацию конкретных профессиональных дефицитов, актуальных для педагогов (предметные, методические, психолого-педагогические, в области ИКТ) и управленцев (психолого-педагогические, организационно-управленческие, в области ИКТ).
Объем всех без исключения программ составляет 36 часов. Предполагаются следующие форматы реализации программ: очный, очный с использованием дистанционных технологий, стажировка. Стоимость обучения по программ зависит от формата реализации.
Следуйте простому алгоритму действий.
Уточните у специалиста, отвечающего за повышение квалификации в школе, какие средства выделены на ваше обучение — от этого зависит формат обучения (очный, очный по ИКТ, очный с использованием дистанционных технологий или стажировка). На 2024 год установлена следующая стоимость обучения:
— Очное обучение, не более 24 человек в группе (6853,73 руб.)
— Очное обучение ИКТ, не более 12 человек в группе (9833,61 руб.)
— Очное обучение с использованием ДОТ, индивидуально (5065,80 руб.)
— Стажировка, индивидуально (16687,34 руб.)
Просмотрите Перечень программ повышения квалификации и выберите программу повышения квалификации, соответствующую вашим потребностям и выделенным средствам. Что важно уточнить:
— раздел, соответствующий вашей должности (педагогический работник или руководитель);
— дефицит, на ликвидацию которого ориентирована программа (указан в заголовке каждой из таблиц, необходимо выбрать наиболее актуальный для вас в настоящее время);
— учреждение повышения квалификации, в котором вы бы хотели проходить обучение (если у вас есть определенные предпочтения, связанные с успешным опытом обучения, территориальной близостью и иными причинами);
— формат реализации программы (очно, очно с использованием дистанционных технологий, стажировка).
Ссылки на программы повышения квалификации, реализуемые в рамках персонифицированной модели в 2024 году
Какой информации не может быть в реестре? В реестре не может быть информации о времени начала занятий, графике, расписании, т. к. группы для обучения на момент регистрации еще не сформированы. Обучение будет проводиться в период с апреля по ноябрь 2024 года, решение о дате начала занятий принимает обучающая организация. Ее представители сообщат вам о времени, месте и расписании занятий.
Курсы повышения квалификации по направлениям
- Повышение квалификации на базе ИМЦ Приморского района Санкт-Петербурга
- Повышение квалификации на базе АППО
- Повышение квалификации на базе5 СПбЦОКОиИТ
- Персонифицированная модель повышения квалификации